Реализуемые уровни образования
Формы обучения
Нормативные сроки обучения
Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.
Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки действия государственной аккредитации
Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.
Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ
О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах | |
1) Наименование | ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозного |
Описание | АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозный Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного» разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой с учетом следующего нормативно – правового обеспечения: — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная программа ГБДОУ «Детский сад № 3 «Мечта» обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию детей с нарушениями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержательного раздела Программы, представлены парциальные программы: 1) Социально-коммуникативное развитие — Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе. 2) Познавательное развитие -З.В.Масаева программа духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста «Мой край родной» во всех возрастных группах. 3) Речевое развитие — В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», 4)Физическое развитие- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая группы. 5) Художественно-эстетическое развитие — Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней и старших группах, И. Каплунова, И. Новоскольцева программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», «Чеченский орнамент в детском саду» под редакцией Р.Э. Юсуповой. 6) Экономическое воспитание- Е.А. Мироненко, «Играем в экономику» для детей 5-7 лет. Цели и задачи реализации программы Цели программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Задачи: 1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного начального общего образования). 4) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8) Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10) Развитие системы духовно–нравственного воспитания на этапе дошкольного образования. 11) Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных ценностей. 12) Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников. 13) Воспитание уважения к нравственным нормам морали (различать добро и зло, быть в состоянии творить добро, профилактика (в разных формах) безнравственных проявлений в стремлениях и действиях ребенка. 14) Формирование чувство любви к Родине на основе изучения региональной культуры. 15) Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада. 16) Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни. 17) Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. 18) Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых. 19) Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
|
Нормативный срок обучения | 4 |
Количество обучающихся | 200 |
Об учебном плане
Наименование | Учебный план МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозного |
Срок действия | 31.08.2023 |
Описание | Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного (далее ДОУ) г. Грозный на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с :
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; 3. На основании основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО; 4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; 5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; 6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте Росси14 ноября 2013 г. N 30384); 7. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план ДОУ на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год продолжается с 2 сентября 2019 года по 29 мая 2020 года. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2019-2020 учебном году в ДОУ функционирует 4 образовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Первая младшая «Цыплята» (2-3 года) Вторая младшая группа «Пчелки» № (3-4 года) Средняя группа «Зайчата» (4-5 лет) Старшая группа «Ласточки» (5-6 лет). Учебный план соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы. В инвариантной части учебного плана: 1.для детей второй группы раннего возраста – 10 ООД (1 часа 30 минут) в неделю, 2.младшая группа 10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю. 3. для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю, 4. для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю. Примечание: в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В., Использованию вариативной части отводится каждая 4-ая неделя месяца. Программа по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет «Играем в экономику» — 1 час в месяц). |
О календарно-учебном плане
Наименование | Календарно-учебный график МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозного |
Срок действия | 31.08.2023 |
Описание | Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: -Законом Российской Федерации «Об образовании»; -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44); -Федеральными государственными образовательными стандартами; -Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения: — режим работы ДОУ; — продолжительность учебного года; — количество недель в учебном году; — сроки проведения каникул, их начало и окончание; — массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ; — перечень проводимых праздников для воспитанников; — сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов; — освоения образовательной программы дошкольного образования; — праздничные дни; — работа ДОУ в летний период. Режим работы ДОУ: рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье — выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ. Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается. Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком. |
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
—
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
ПРГ | ВРГ | МГ | СРГ | СТГ | ПГ | ||||||||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 210 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Всего | Всего | 210 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала
Аннотация к реализуемым рабочим программам, разработанные педагогами
Каждая Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.
В разделе «Организационные условия жизнедеятельности детей» изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня данной возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.
В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по направлениям и образовательным областям
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Годовой календарно — учебный план на 2022-2023г
- Аннотация к календарному графику
- Аннотация к ООП
- Аннотация к учебному плану
- График работы кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности Громотейка
- Программа развития МБДОУ № 1 Родина г.Грозного на 2019-2023 гг
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Грамотейка
- Образовательная деятельность на 2022-2023 учебный год
- Расписание кружковой деятельности в МБДОУ
- Программа повышение профессионального уровня педагогических работников
Аннотации к программам
Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Аннотация -к программе «Цветные ладошки»
Аннотация к программе «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С. Н. Николаева
Аннотация к рабочей программе — младшая группа
Аннотация к рабочей программе — 2 группа раннего возраста
Аннотация к рабочей программе — средняя группа
Аннотация к рабочей программе — старшая группа
Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с нарушениями речи
Парциальные программы дошкольного образования
Играем в экономику-парциальная программа
Парциальная программа — по основам безопасности жизнедеятельности
Парциальная программа — САН КЪОМАН ХАЗНА
ПРОГРАММА — Цветик-семицветик (педагог-психолог)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА- коррекционной работы учителя логопеда
Рабочие программы воспитателей
Рабочая программа вторая группа раннего возраста 2-3 года
Рабочая программа младшая группа 3-4-года
Рабочая программа средняя группа-4-5 года
Рабочая программа старшая группа 5-6 лет