Реализуемые уровни образования

Формы обучения

Нормативные сроки обучения

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

 

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
1) Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ   № 1 «Родина» г. Грозного
Описание АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозный

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного» разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой с учетом следующего нормативно – правового обеспечения:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа ГБДОУ «Детский сад № 3 «Мечта» обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию детей с нарушениями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО   объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержательного раздела Программы, представлены парциальные программы:

1)    Социально-коммуникативное развитие — Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе.

2)    Познавательное развитие -З.В.Масаева программа духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста «Мой край родной» во всех возрастных группах.

3)    Речевое развитие — В. В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»,

4)Физическое развитие- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая  группы.

5)    Художественно-эстетическое развитие — Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»  в средней и старших группах, И. Каплунова,  И. Новоскольцева  программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,  «Чеченский орнамент в детском саду»    под редакцией     Р.Э. Юсуповой.  

6)   Экономическое воспитание- Е.А. Мироненко,  «Играем в экономику» для детей  5-7 лет.

Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной,   интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу,  своему народу. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

  Задачи:

1)    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3)    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного начального общего образования).

4)    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5)    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6)    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7)     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8)    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9)    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Развитие системы духовно–нравственного воспитания на этапе

дошкольного образования.

11) Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных ценностей.

12) Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников.

13) Воспитание уважения к нравственным нормам морали (различать добро и зло, быть в состоянии творить добро, профилактика (в разных формах) безнравственных проявлений в стремлениях и действиях ребенка.

14) Формирование чувство любви к Родине на основе изучения

региональной культуры.

15) Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

16) Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

17) Развивать умение творчески подходить к решению игровых

проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

18) Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

19) Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

 

Нормативный срок обучения 4
Количество обучающихся 200

Об учебном плане

Наименование Учебный план МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозного
Срок действия 31.08.2023
Описание  Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного (далее ДОУ) г. Грозный на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с :

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

3. На основании  основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии  с ФГОС ДО;

4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

5. Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».  (Зарегистрировано в Минюсте Росси14 ноября 2013 г. N 30384);

7. Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план ДОУ на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год продолжается с 2 сентября 2019 года по 29 мая 2020 года. ДОУ   работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2019-2020 учебном году в ДОУ функционирует 4 образовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Первая младшая «Цыплята» (2-3 года)

Вторая младшая группа «Пчелки» № (3-4 года)

Средняя группа «Зайчата» (4-5 лет)

Старшая группа «Ласточки» (5-6 лет).

Учебный план соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с ФГОС ДО         

 Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы.

В инвариантной части учебного плана:

1.для детей второй группы раннего возраста –  10 ООД (1 часа 30 минут) в неделю,

2.младшая группа 10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю.

3. для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю,

4. для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю.

Примечание: в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В., Использованию вариативной части отводится каждая 4-ая неделя месяца. Программа по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет «Играем в экономику» — 1 час в месяц).

О календарно-учебном плане

Наименование Календарно-учебный график МБДОУ № 1 «Родина» г. Грозного
Срок действия 31.08.2023
Описание Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Родина» г. Грозного.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

-Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);

-Федеральными государственными образовательными стандартами;

-Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно  включать в себя следующие сведения:

—     режим работы ДОУ;

—     продолжительность учебного года;

—      количество недель в учебном году;

—      сроки проведения каникул, их начало и окончание;

—      массовые мероприятия,  отражающие направления работы ДОУ;

—      перечень проводимых праздников для воспитанников;

—      сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;

—      освоения образовательной программы дошкольного образования;

—      праздничные дни;

—      работа  ДОУ в летний период.

Режим работы ДОУ: рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье — выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  календарным учебным графиком.

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 200человека.
В организации В каждой параллели
ПРГ ВРГ МГ СРГ СТГ ПГ
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 210 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
Всего Всего 210 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Аннотация к реализуемым рабочим программам, разработанные педагогами

Каждая Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.

В разделе «Организационные условия жизнедеятельности детей» изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня данной возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по направлениям и образовательным областям

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Аннотации к программам

Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Аннотация -к программе «Цветные ладошки»

Аннотация к программе «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С. Н. Николаева

Аннотация к программе ЛАДУШКИ

Аннотация к рабочей программе — младшая группа

Аннотация к рабочей программе — 2 группа раннего возраста

Аннотация к рабочей программе — средняя группа

Аннотация к рабочей программе — старшая группа

Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с нарушениями речи

Парциальные программы дошкольного образования

Играем в экономику-парциальная программа

Парциальная программа — по основам безопасности жизнедеятельности

Парциальная программа — САН КЪОМАН ХАЗНА

ПРОГРАММА — Цветик-семицветик (педагог-психолог)

Программа Ладушки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА- коррекционной работы учителя логопеда

Рабочие программы воспитателей

Рабочая программа вторая группа раннего возраста 2-3 года

Рабочая программа младшая группа 3-4-года

Рабочая программа средняя группа-4-5 года

Рабочая программа старшая группа 5-6 лет